Блог / Как вести график отпусков в 2020 году?

Опубликовано 7 ноября 2019

Если вы когда-либо занимались планированием отпусков для сотрудников своей организации или отдела, то наверняка делали это в Excel-таблице. Это достаточно простой способ, тем более, что в интернете можно найти готовые Excel-шаблоны. Их достаточно скачать, заполнить и пользоваться по мере надобности. Возможно также, что вы предпочитаете работать с онлайн-документами и пользовались для ведения табеля отпусков google-таблицами. Они достаточно функциональны и практически ничем не уступают Excel.
Однако, перечислим недостатки ведения отпусков в классическом, табличном стиле:

1. Не наглядно

В табличной форме графика недостаточно хорошо показаны зоны пересекающихся отпусков. Глядя на такой график, не видна картина в целом, особенно, если в вашем отделе несколько десятков сотрудников. Вы не защищены от ситуации, когда критически большая масса ваших специалистов окажется в отпуске одновременно.

2. Избыточный функционал

Надо понимать, что такой мощный инструмент, как Excel, создан для решения чрезвычайно большого числа задач. Обилие функций может отпугнуть начинающего пользователя, который скорее предпочтет заполнить график отпусков в блокноте. Даже если вы опытный пользователь ПК и Excel в частности, вам не потребуется и малой доли всех функций этого программного пакета.

3. Отсутствие полезных функций

Вы бы хотели получать уведомления о предстоящих отпусках ваших коллег? Иметь под рукой статистику по использованным отпускам за текущий и прошлые годы? Интегрировать график отпусков в вашу crm или cms в виде подключаемого плагина?

К сожалению, всего этого нет ни в Excel, ни в гугл-таблицах. Но тут на помощь могут прийти специализированные инструменты, одним из которых является сайт, на котором вы сейчас находитесь.
Попробуйте создать свой график отпусков (для этого не требуется регистрация).

Будем рады, если вам понравится :)